07/04/2022

Специалисты ТГАСУ признали организацию движения транспорта через Коммунальный мост близкой к оптимальной

По поручению врио губернатора Томской области Владимира Мазура специалисты ТГАСУ рассмотрели возможность улучшения условий движения на подходах к Коммунальному мосту в период проведения капремонта в 2022-2023 годах.

Архитектурно-строительный университет силами сотрудников и студентов кафедры «Автомобильные дороги» провели исследование интенсивности движения в рабочие и выходные дни. С применением специального программного продукта была разработана микроскопическая имитационная модель моста и подходов к нему, позволяющая рассмотреть различные схемы организации движения. На основе полученных результатов программного анализа специалисты вуза сделали рекомендации по улучшению условий движения по Коммунальному мосту.

Так, рассмотрев возможность оптимизации режима работы временных светофорных объектов, специалисты ТГАСУ установили, что экспериментально подобранные мэрией продолжительность цикла и фаз работы светофоров близки к оптимальным значениям. Рекомендовано периодически уточнять режимы работы светофоров с учетом сезонных колебаний интенсивности движения.

Получил поддержку экспертов запрет движения по мосту большегрузного транспорта (их количество по результатам исследования составило от 1 до 3,5% в общем потоке). Рекомендовано ужесточить контроль за соблюдением дорожных знаков, запрещающих проезд большегрузного транспорта. Администрация города уже обращалась с такой просьбой к управлению ГИБДД по Томской области.

Специалисты ТГАСУ не рекомендуют вводить реверсивное движение в пределах моста, результаты исследования показали, что в этом случае длина заторов увеличится. В то же время, в случае появления возможности открытия трех полос движения (на завершающем этапе строительства), организация реверсивного движения по схеме «2+1» позволит уменьшить длину транспортной очереди в полтора-два раза.

По результатам анализа ситуации специалисты признали неэффективными предложения по выделению отдельной полосы для общественного транспорта при подходах к мосту, а также устройство понтонного моста.

При этом сотрудники ТГАСУ рекомендовали рассмотреть техническую возможность устройства ледовой переправы в районе моста в зимний период, для чего необходимо выполнить проектную разработку вопроса. Одна из возможных схем может предусматривать вывод с моста потока, тяготеющего к Московскому тракту.

В администрации Томска рекомендации специалистов будут учтены при дальнейшей работе по улучшению условий движения транспорта во время капремонта Коммунального моста. В частности, запрос о возможности устройства ледовой переправы направлен мэрией в проектную организацию – «Институт Гипростроймост».

Версия для печати